ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2020 № 49
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГРИШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.10.2020 № 49
Об утверждении муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2023 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.11.2006 № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Гришинского сельского поселения, Постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 02.09.2013 года № 73 «О порядке разработки, формирования и реализации проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2023 годы»
2. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2023 годы» ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета сельского поселения.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
4. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Гришинского
сельского поселения Л.Г. Манжелей
Приложение
к постановлению администрации Гришинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
14.10.2020 г. № 49
Муниципальная программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области на 2021-2023 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Гришинского сельского поселения
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2023 годы»
Наименование Программы | Муниципальная программа |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего акта) | Постановление Администрации Гришинского сельского поселения от 14.10.2020 г. № 49 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2023 годы» |
Муниципальный заказчик Программы | Администрация Гришинского сельского поселения |
Основные разработчики Программы | Администрация Гришинского сельского поселения |
Основные задачи Программы | -повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры -учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов на территории Гришинского сельского поселения; -совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности; -создание экономических, преимущественно рыночных, механизмов энергосберегающей деятельности; -лимитирование и нормирование энергопотребления в бюджетной сфере; -широкая пропаганда энергосбережения; -обучение и подготовка персонала; -повышение эффективности использования энергетических ресурсов Гришинского сельского поселения; -сокращение удельных расходов энергоресурсов (водных ресурсов) без ущемления интересов населения и предприятий; -снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за воду, топливо и электрическую энергию; -улучшение финансового состояния организаций за счет снижения платежей за энергоресурсы и, соответственно, дополнительное пополнение бюджета за счет налоговых поступлений; -создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии на основе экономической заинтересованности; -создание условий для реализации жилищно-коммунальной реформы; -замену устаревших типов котельных агрегатов на современные модели котлов, работающих в автоматическом режиме. |
Основные цели Программы | — улучшение качества жизни и благосостояния населения Гришинского сельского поселения -модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; -повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2021 – 2023 годы 1 этап- 2021 год. 2 этап- 2022 год. 3 этап- 2023 год. |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет в 2021 – 2023 годах – 252,0 тыс. рублей — средства местного бюджета, в том числе по годам: 2021 – 84,0 тыс.руб. 2022 – 84,0 тыс.руб. 2023 – 84,0 тыс.руб. . Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021 – 2023 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2021- 2023 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | -снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; — благоустроенность населенных пунктов поселения. |
Система организации контроля за исполнением Программы | Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования — Администрация Гришинского сельского поселения. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Программа энергосбережения — это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
В апреле 1996г. был принят федеральный Закон «Об энергосбережении», являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.
В настоящее время экономика и бюджетная сфера Гришинского сельского поселения характеризуется повышенной энергоемкостью.
При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
— росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
— росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
— снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования, муниципальных казенных учреждениях.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
— применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
— проведение энергетических обследований;
— учет энергетических ресурсов;
— ведение энергетических паспортов;
— ведение топливно-энергетических балансов;
— нормирование потребления энергетических ресурсов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органа местного самоуправления, имеющего полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных программ социально-экономического развития регионов.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
— ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
— неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
— незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Калиновского сельского поселения.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы.
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Гришинскомсельском поселении за счет снижения в 2019году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на 1процентов, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
В качестве целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности применяются следующие:
— себестоимость номенклатуры выпускаемой продукции;
— нормативные удельные нормы расхода ТЭР на номенклатуру выпускаемой продукции;
— показатели энергоемкости номенклатуры выпускаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении (тыс.тут/тыс. руб. и тыс.руб./тыс.руб.;
— удельные тепловые характеристики зданий и сооружений в Вт/(м3*0С)
— удельная эксплуатационная энергоемкость зданий и сооружений (обобщенный показатель годового расхода топливно- энергетических ресурсов в расчете на 1 кв.м площади помещений) в кг ут/м2* год;
— класс энергетической эффективности зданий и сооружений.
Учитывая, что основным направлением деятельности администрации Гришинского сельского поселения является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, то в качестве целевого показателя энергосбережения и повышения энергетической эффективности необходимо применять удельные тепловые характеристики зданий и сооружений в Вт/(м3*0С) и удельную эксплуатационную энергоемкость зданий и сооружений (обобщенный показатель годового расхода топливно-энергетических ресурсов в расчете на 1 м2 площади помещений) в кг ут/м2* год.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
— принятие программ или среднесрочных (на 2-3 года) планов по повышению показателей энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях на территории муниципального образования;
— создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
— разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
— разработка, утверждение и внедрение примерных форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;
— создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;
— подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:
включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
— разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.
2.2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
2.2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
— проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов (в соответствии с утверждёнными Правительством РФ требованиями);
— проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.
2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.
Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, а также организациями, получающими поддержку из бюджета.
2.2.6. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
— разработать методику нормирования и установления обоснованных нормативов и лимитов энергопотребления;
— учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальной программы позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2023 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Программа реализуется в 2021-2023 годах.
Раздел 3. Система программных мероприятий.
Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Гришинском
сельском поселении является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
В Гришинском сельском поселении сохранилась система лимитирования потребления энергии, воды, газа. Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, нагревательные установки, насосы систем водоснабжения, системы вентиляции и кондиционирования, оргтехника, бытовые электроприемники.
1. Основными направлениями повышения энергоэффективности являются меры, обеспечивающие снижение потерь воды в процессе ее передачи. Мероприятиями по реализации данного направления являются:
энергетические обследования и завершение оснащения приборами учета воды;
разработка обоснованных лимитов потребления воды;
обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения;
внедрение автоматизированных систем учета воды;
закупка и установка энергоэффективного сантехнического оборудования.
3. Проведение паспортизации зданий и сооружений, с расчетом их удельных тепловых характеристик.
4. Расчет нормативных норм расхода ТЭР, оборудование приборами учета точек покупки ТЭР, их генерации, потребления и передачи сторонним организациям (субабонентам или дочерним компаниям).
5. Реструктуризация энергокомплекса в соответствии с требованиями федерального законодательства.
6. Проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых и водопроводных сетей с построением пьезометрических графиков сетей и уточнением мощностей сетевых и подпитанных насосов.
7. Быстро окупаемые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, эффект от внедрения которых позволит снизить энергопотребление не менее чем на 5% или срок окупаемости которых составит не более 5 лет.
Система программных мероприятий установлена в приложении №1.
Раздел 4.Ресурсное обеспечение Программы.
Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
проведение обязательных энергетических обследований с разработкой комплекса мероприятий по энергосбережению;
завершение оснащения приборами учета электроэнергии;
внедрение автоматизированных систем учета;
разработка обоснованных лимитов на потребление электроэнергии;
сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;
прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и сооружений, в том числе светодиодных светильников и прожекторов;
установка датчиков движения и освещенности на осветительных приборах в местах общего пользования внутри зданий и наружном освещении;
включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для бюджетных нужд товаров с учетом их энергетической эффективности не ниже класса «А»;
обучение профильных специалистов основам энергосбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис;
пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения
Раздел 5. Нормативное обеспечение Программы
-Федеральный закон Российской федерации от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Устав Гришинского сельского поселения утвержден Решением Совета депутатов Гришинского сельского поселения от 13.08.2014 № 211/63;
Постановление администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 02.09.2013 года № 73 «О порядке разработки, формирования и реализации проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района».
Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Гришинском сельском поселении обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 №261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:
совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка порядка организации проведения энергетического обследования частных жилых, многоквартирных домов и помещений жилищного фонда поселения;
разработка перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;
разработка дополнительного перечня рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы.
Руководителем Программы является Администрация Гришинского сельского поселения, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными или областными нормативными правовыми актами.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации Гришинского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении Гришинского сельского поселения в Совет депутатов Гришинского сельского поселения.
Раздел 6. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
— наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
установленных нормативов и лимитов энергопотребления;
— снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов на 10 процентов;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
— формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;
— снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и муниципальными образованиями в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
— подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
— создания условий для принятия муниципальных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
— создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;
— внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения в Гришинском сельском поселении путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям. Обеспечить более рациональное использование водных ресурсов. Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории. Создать предпосылки для поступления средств частных инвесторов на предприятия коммунального комплекса, значительно пополнить доходную часть бюджета поселения.
Эффективность расходования бюджетных средств оценивается выполнением целевых индикаторов программы. В процессе проведения оценки эффективности реализации программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в программе.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
IфIфIф
1 2 i
— + — + …… + ---
IпIпIп
1 2 i
Е = — х 100%,
n
где Е — эффективность реализации Программы (процентов);
Iф — фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
Iп — плановое значение индикатора, утвержденное Программой;
i — количество индикаторов Программы.
При значении показателей эффективности:
100 процентов — реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов — реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов — реализация Программы считается наиболее эффективной.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности
на территории Гришинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области на
2021-2023 годы»
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
мероприятий муниципальной программы «Энергосбережения и повышения
энергетической эффективности на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021-2023 годы»
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственные | Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей) | Ожидаемые результаты, экономическая эффективность | ||||||||
источник финансирования | всего | в том числе по годам | ||||||||||
2021 | 2022 | 2023 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
2. | Отчетность о ходе реализации мероприятий по энергосбережению | Администрация Гришинского сельского поселения | Не требуется финансирование | - | - | - | - | Реализация механизма управления Программой | ||||
3. | Обучение профильных специалистов основам энерго-сбережения и реализации договоров на энергоаудит и энергосервис | Профильные районные ведомства | Не требуется финансирование | - | - | - | - | Повышение квалификации в сфере энерго-ресурсосбережения | ||||
4. | Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения | Администрация Гришинского сельского поселения | Не требуется финансирование | - | - | - | - | - | ||||
5. | Создание системы мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов | Администрация Гришинского сельского поселения | Не требуется финансирование | - | - | - | - | - | ||||
6. | Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях | Администрация Гришинского сельского поселения | Не требуется финансирование | - | - | - | - | - - Уменьшение потребления роэнергии на освещение | ||||
7. | Постоянный контроль, технический и финансовый учет эффекта от внедрения энерго-сберегающих мероприятий по энергосервисным договорам | Администрация Гришинского сельского поселения | Не требуется финансирование | - | - | - | - | |||||
8. | Замена светильников уличного освещения с ДРЛ (10 шт.) на светодиодные светильники с потребляемой мощностью 84 Вт | Администрация Гришинского сельского поселения | Бюджет Гришинского сельского поселения | 240,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | |||||
9 | Наладка работы газогорелочных устройств котельного оборудования | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |||||||
Итого | 252,0 | 84,0 | 84,0 | 84,0 |