Поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.11.2022 г. № 61

ГЛАВА

ГРИШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.11.2022 г. № 61

Об утверждении итогов развития Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района за 2021, оценки итогов развития 2022 года и прогноза (плана) социально-экономического развития Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 п.6 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Гришинское сельское поселение Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, утвержденном решением Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 28.11.2013 № 180/51 «О новой редакции Положения о бюджетном процессе в Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района»( в редакции решений от 18.04.2014 №200/58 от 16.12.2014 №14/4 от 28.11.2016 № 87 от 14.11.2017 №80, от 27.09.2018 №57)

постановляю:

1.Утвердить итоги развития Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области за 2021 год, оценку итогов развития 2022 года и прогноз (план) социально-экономического развития Гришинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов (Прилагается).

2. Специалистам Администрации Гришинского сельского поселения обеспечить взаимодействие с отделами Администрации Киквидзенского муниципального района и комитетами Администрации Волгоградской области по вопросу выполнения прогноза социально-экономического развития Гришинского сельского поселения на 2023 — 2025 годов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Гришинского сельского поселения Л.Г.Манжелей



Итоги развития за 2021 год, оценка развития 2022 года и прогноз

социально-экономического развития Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района на 2023 и плановый период 2024-2025 годов.



Показатели

Единица измерения

Отчет 2021 г.

Оценка 2022 г.

прогноз

2023

2024

2025

1

2

4

4

5

6

7

Численность постоянного населения — всего

чел.

1276

1249

1234

1 224

1 208

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц

руб.

18 597,00

19 527,00

20 308,00

21 120,00

21 965,00

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

руб.

11 653,00

12 654,00

13 204,00

14 412,00

16 005,00

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в % ко всему населению

%

16,9

16,9

16,8

16,8

16,7

ФОТ

Тыс. руб.

57574,000

60138,000

63265,000

66618,000

71481,000

Библиотечный фонд

тыс, экз,

14,882

15,000

15,000

15,000

15,000

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

чел.

114

98

138

140

145

Оборот розничной торговли

тыс. руб.

66861,68

69488,68

72429,44

76759,27

82145,47

Оборот общественного питания

тыс. руб.

Индекс физического объема

% к предыдущему году

265,37

72,35

93,91

103,42

100,48

Объем платных услуг населению

тыс. руб.

2 251,200

2 332,200

2 454,500

2 611,300

2 805,300

в том числе:

бытовые услуги

тыс. руб.

233,900

242,300

254,900

271,3000

291,400

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

тыс. руб.

176 975,75

142642,455

143070,382

155803,646

164061,239

в том числе:

инвестиции за счет местного бюджете

тыс. руб.

176 975,75

142642,455

143070,382

155803,646

164061,239

Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

км

20,80

30,8

30,8

30,8

40,8







Глава Гришинского

сельского поселения Л.Г.Манжелей



Ведущий специалист Н.Н. Жучкова











Пояснительная записка

Итоги развития за 2021 год, оценка 2022 года и прогноз

социально-экономического развития Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района

Волгоградской области на 2023 и плановый период 2024-2025 годы.

Прогнозсоциально-экономического развития Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022-2025 годы разработан в соответствии с постановлением Главы Гришинского сельского поселения от 01 августа 2022 года№ 40 «О начале работы над проектом бюджета Гришинского сельского поселения на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

Исходными данными для разработки основных показателей прогноза социально-экономического развития Гришинского сельского поселения являются балансовые расчеты каждого показателя по методике Минэкономразвития России по видам деятельности (с учетом предложений отделов Администрации Гришинского сельского поселения, бюджетообразующих предприятий) в соответствии с отчетными данными предыдущих лет Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области, МИ ФНС России № 7 по Волгоградской области.

Предварительные проектировки сценарных условий и основных макроэкономических параметров на 2023-2025 годы учитывают итоги социально-экономического развития Гришинского сельского поселения Киквидзенского района за 2021 год и оценку 2022 года.

Основной целью социально-экономического развития Гришинского сельского поселения является создание условий для улучшения демографической ситуации в поселении, рост реальных доходов населения, сокращение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Важнейшими задачами обеспечения экономического роста определены: увеличение валового регионального продукта, создание новых рабочих мест, внедрение прогрессивных технологий, рост производительности труда, повышение эффективности производства. Кроме того, предусмотреноразвитие потребительского рынка, сферы услуг, улучшение экологической обстановки, проведение активной социальной и жилищной политики.















  1. Совершенствование демографической, социальной политики и повышение качества жизни населения



1.1 Демографическая политика — приоритетное стратегическое направление



Снижение качества жизни в период рыночных преобразований существенно повлияло на демографическую ситуацию, которая характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, связанной с низкой рождаемостью и высокой смертностью. Основные причины смертности населения – болезни системы кровообращения, новообразования, алкоголизм. Так же убыль населения связана с нехваткой рабочих мест, в связи с чем работающее население в поисках работы переезжает в районный центр и областные города.



Среднегодовая численность постоянного населения Гришинского сельского поселения в 2021 году составила 1276

В 2022 году среднегодовая численность постоянного населения составит 1249 человек.

В 2023 году среднегодовая численность постоянного населения составит 1234 человек.

В 2024 году среднегодовая численность постоянного населения составит 1224 человек.

В 2025 году среднегодовая численность постоянного населения составит 1208 человек.



1.2 Трудовые ресурсы.

Прогноз ситуации в сфере формирования и использования трудовых ресурсов подготовлен на основании сложившихся тенденций социально-экономического развития Гришинского сельского поселения, а также данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.

Формирование трудовых ресурсов в перспективе будет складываться под влиянием демографических ограничений.

По структуре населения 2021 года в трудоспособном возрасте проживает 59,6 %, старше трудоспособного возраста 25,4 %, дети до 16 лет 17,0 % всего населения поселения.

1.3. Социальная политика, здравоохранение, образование, культура — приоритетное стратегическое направление.

1.4. Социальная поддержка населения. Повышение обеспеченности населения услугами социальной инфраструктуры

Главной цельюсоциальной политикиявляется последовательное повышение уровня качества жизни населения, обеспечение всеобщей доступности основных социальных услуг и социального обслуживания.

На территории Киквидзенского района действует 4 учреждения социальной защиты и обслуживания населения:

ТУ по Киквидзенскому району Управления социальной защиты населения,

Управление Пенсионного фонда по Киквидзенскому району,

ГУСО «Киквидзенский комплексный центр социального обслуживания населения»,

Мачешанский дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Продолжится работа по поддержанию уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, а также иных категорий граждан в виде выплат социальных пособий, компенсаций, субсидий и оказания социальных услуг.

В указанный период предусматривается осуществлять все выплаты, предусмотренные законодательными и нормативными актами



Молодежная политика

Молодежная политикав поселении направлена на создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, развитие художественного творчества молодежи, правовую защиту и социальную адаптацию молодежи, формирование и развитие системы клубов и социальных служб для молодежи, развитие системы детского и молодежного отдыха, организацию временной занятости подростков и молодежи, предоставление государственной поддержки в решении жилищных вопросов молодым семьям.

В сельском поселении работу с молодежью ведет специалист по работе с молодежью и спорту.

На базе школ осуществляется дополнительная работа во внеурочное время с детьми от 6 до 17 лет. Гражданско — патриотическим воспитанием подростков занимается клуб «Богатырь», задачами которого являются формирование у юношей-допризывников высоких морально-психологических и физических качеств, стимулирование интереса к изучению истории единоборств России. В поселении работает филиал ДЮСШ. Работают секции для работающей и не работающей молодежи.

Реализация данных направлений молодежной политики позволит качественно повысить уровень жизни молодежи и способствует оздоровлению, физическому развитию молодежи и подростков, воспитанию творческой, инициативной, всесторонне развитой личности, снижение уровня безнадзорности путем обеспечения занятости подростков в свободное от учебы время, создание в молодежной среде условий, способствующих формированию у молодых людей гражданско- патриотической позиции, воспитанию уважения к культуре, традициям, сокращение преступности, наркомании, употребления алкоголя, табакокурения в подростковой и молодежной среде.

1.5. Развитие системы здравоохранения

На территории Гришинского сельского поселения осуществляют свою деятельность 3 учреждения здравоохранения, в их числе 1 врачебная амбулатория, 2 фельдшерско – акушерских пункта.

Объёмы финансирования сложившейся сети государственного и муниципального здравоохранения предусмотрены с учётом проводимых в здравоохранении организационных преобразований и мероприятий по экономии расходов, с учётом повышения эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений.

1.6. Обеспечение потребности в образовании

В Гришинском сельском поселении имеется 1 дошкольная группа на 21 место. Общее число детей дошкольного возраста – 76. Это вызывает определенные сложности в подготовке детей к школе, назрела необходимость создания групп по подготовке детей к школе при образовательных учреждениях.

На территории Гришинского поселения находится 1 среднеобразовательнаяшкола, в которой среднегодовая численность обучающихся 106 человек. Образовательное учреждение реализует программы: начального, основного, среднего (полного) общего образования, рекомендованные государственными органами управления образованием, тем самым обеспечивают единство образовательного пространства и соблюдение федерального компонента Базисного учебного плана. Для организации подвоза учащихся используется 2 единицы транспорта.

С 2022по 2025 год число обучающихся в образовательных учреждениях поселения планируется остаться на уровне 2022 года.

Ведется работа по оптимизации сети начального, основного, среднего общего образования. Важнейшей проблемой является социализация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, для них необходимо создание условий для благополучной социальной адаптации, формирования навыков самостоятельного жизнеустройства, труда, профессионального самоотделения.

В период с 2022 по 2025 год в системе образования поселения необходимо осуществлять меры по дальнейшей оптимизации сети образовательных учреждений, повышению качества образования, укрепления материально- технической базы.





1.7. Обеспечение потребности в услугах культуры и духовное развитие.

С целью сохранения культурного потенциала Гришинского сельского поселения в 2022-2025 годах определены следующие направления деятельности:

  • героико-патриотическое воспитание;

  • работа с детьми и подростками;

  • организация досуга молодёжи;

  • организация досуга пожилых людей, инвалидов и других социально незащищённых групп населения;

— сохранение инфраструктуры объектов культурного наследия;

— комплектование музейных и библиотечных фондов;

— дальнейшее развитие региональных, межрегиональных и меж­дународных культурных связей;

-сохранение традиционных культур народов, проживающих в Гришинском сельском поселении и приобщение к ним населения;

развитие новых форм культурно — досуговой деятельности и любительского творчества;

обеспечение общедоступности и массового характера доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства, поддержка молодых дарований;

укрепление материально-технической базы учрежде­ний культуры.

Основные результаты культурной деятельности выражаются:

в доступности и расширении предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры;

в создании благоприятных условий для творческой деятельности, освоении новых форм и направлений культурного обмена.

В структуру культуры Гришинского сельского поселения входят:

— СДК, 3 сельских клуба в системе Муниципального казенного учреждения «Централизованная клубная система»;

— 2 библиотеки в системе Муниципального казенного учреждения «Централизованная библиотечная система»);

.

1.8. Развитие массовой физической культуры и спорта.

Приоритетами социального развития в сфере физической культуры и спорта являются следующие направления:

  • организация поселковых спортивных площадок;

  • ремонт и реконструкция существующих спортивных объектов;

Обеспечение эффективного функционирования системы физической культуры и спорта на территории поселения в 2023-2025 годах будет способствовать:

  • увеличение числа жителей поселения, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;

  • улучшение физической подготовленности и состояния здоровья детей, подростков, молодежи;

  • уменьшению числа правонарушений и асоциального поведения среди несовершеннолетних и молодёжи;

  • совершенствованию средств и методов пропаганды физической культуры и здорового образа жизни населения поселения;

Принята подпрограмма «Поддержка молодежной политики, развитие физкультуры и спорта на территории Гришинского сельского поселения» на 2023-2025 годы.

В результате укрепления материально-технической базы физической культуры и спорта количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом жителей Гришинского сельского поселения составит 415 человек. Количество квалифицированных специалистов сохранится на уровне 2022 года – 1 человек.

2. Развитие экономического потенциала

2.1. Обеспечение экономического роста. Налоговая, бюджетная политика

Предполагается повышение качества экономического роста, определяющегося в большей степени ростом реализации произведенной продукции, увеличение инвестиций.

Внутренние факторывсе в большей степени будут определять, как уровень, так и устойчивость темпов экономического роста. В связи с этим значительно возрастает роль государственной экономической политики и инвестиционного климата.

В 2022 году производство товаров и услуг ожидается в сумме 69488,68тыс. руб.

Финансы.В 2022 году на территории Гришинского сельского поселения сбор доходов во все уровни бюджетов и в государственные внебюджетные фонды доведен до 176 975,75. рублей.

Для достижения заданной цели предусматривается решение следующих задач:

координация деятельности муниципальных образований по определению налогового потенциала через формирование паспортов муниципальных образований;

работа Администрации Гришинского сельского поселения по мобилизации доходов и сокращению задолженности в бюджет через проведение анализа факторов, влияющих на формирование конкретных источников доходной части, выработку мер по увеличению поступлений в бюджет;

осуществление деятельности комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов;

организация взаимодействияАдминистрации Гришинского сельского поселения, Администрации Киквидзенского муниципального района, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по пополнению доходной части бюджетов и экономии бюджетных средств через обмен информацией, проведение совместных мероприятий.

2.2. Восстановление и перспективное развитие агропромышленного комплекса — приоритетное стратегическое направление.

Гришинское сельское поселение имеет развитое сельскохозяйственное производство.

В растениеводстве в целях повышения экономической эффективности его функционирования предусматривается реализация комплекса агротехнических, агрохимических и фитосанитарных мероприятий на основе применения научно-обоснованной системы земледелия, совершенствование структуры посевных площадей сельскохозяйственных культур, расширение площади посева кукурузы на зерно, своевременное проведение сортосмены, повышение сортовых и посевных качеств семян.

Предусматривается оказание государственной поддержки элитного семеноводства, компенсация части затрат на дизельное топливо, использованное на подготовку и уход за чистыми парами, на производство кукурузы на зерно, увеличение объемов внесения минеральных удобрений, проведение защитных мероприятий против вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, защита имущественных интересов товаропроизводителей посредствам страхования урожая сельскохозяйственных культур при возникновении для сельскохозяйственного производства гидрометеорологических явлений (стихийных бедствий).

Государственная поддержка животноводства будет осуществляться в виде субсидий за реализованную продукцию животноводства, а также путем субсидирования процентной ставки по кредитам коммерческих банков, используемых для строительства, реконструкции и технического перевооружения животноводческих ферм, компенсации части затрат на выполнение работ по строительству подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, на приобретение технологического оборудования за счет собственных средств и по лизингу.

В целях стимулирования развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе района продолжится субсидирование за счет средств федерального и областного бюджетов части процентной ставки по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, а также субсидирование реализуемой продукции животноводства, выращенной в личных подсобных хозяйствах.

Обновление материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей будет осуществляться на основе привлечения средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на лизинг машиностроительной продукции, собственных средств товаропроизводителей, а также кредитных ресурсов с субсидированием части процентной ставки за счет федеральных и областных бюджетных средств.

Общественное животноводство у нас представлено только в ООО «Горизонт». В поселении растет численность поголовья скота в личных подсобных хозяйствах и достигнет к 2023 году КРС – 990 голов.

Поголовье личных подворий нуждается в обеспечении кормами. В настоящее время хозяйствующие субъекты нашего поселения в состоянии обеспечить грубыми кормами личные подсобные хозяйства.

В целях улучшения качества жизни на селе продолжится осуществление мероприятий, направленных на строительство благоустроенного жилья, газификацию сельских населенных пунктов, улучшение водоснабжения, строительство дорог с твердым покрытием, развитие современных технических средств связи и телекоммуникаций.

2.2. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства направлено на повышение качества предоставляемых услуг.

Жилищный фонд поселения составляет 31,1 тыс. кв. метров общей площади, в том числе муниципального 3,02 тыс. кв.м.

Обеспеченность населения жильем в расчете на одного жителя составляет 23,36 кв.м общей площади жилого фонда.

Благоустроенность жилищного фонда поселения составляет:

  • водопроводом — 57%

  • газом -98%

В последние годы в поселении в жилищно-коммунальном хозяйстве взят курс на выполнение программы по энергосбережению:

  • перевод на индивидуальное поквартирное газовое отопление в многоквартирном доме;

  • перевод объектов соцкультбыта с электрического на газовое отопление, в результате 8 автономных газовых котельных отапливают объекты соцкультбыта;

— замена старых энергоемких котлов на новые энергомичные;

Износ водопроводных сетей составляет по поселению около 70%. Существующие водопроводы находятся в аварийном состоянии, требуют замены общей протяженностью 2,5 км.

Общая протяженность дорог общего пользования в населенных пунктах поселения составляет 56,555 км, из них 20,8 км дорог имеют твердое покрытие.

В целях увеличения жилищного строительствапредусматривается активное привлечение средств населения и предприятий, кредитных ресурсов, а также средств областного и федерального бюджетов.

Строительство и реконструкция объектов водоснабжения сельского поселения направлено на решение вопросов, связанных с обеспечением бесперебойной подачи питьевой воды.

Изнашиваемость, разрушение дорожного покрытия приводят к необходимости частого ремонта дорожной сети. Имеется необходимость поддержания в нормальном состоянии дорог без твердого покрытия.

В 2022 году планируется дальнейшее озеленение хуторов, продолжить работу по ликвидации несанкционированных свалок, ремонт скважин и водопроводных сетей.



2.3. Развитие сферы торговли и платных услуг населению

Развитие потребительского рынка способствует созданию условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на продовольственные и непродовольственные товары, торговые и бытовые услуги, услуги общественного питания в широком ассортименте по доступному населению ценам при установленных государством гарантиях качества и безопасности. Особое внимание уделяется насыщению потребительского рынка товарами народного потребления, в основном продовольственными, производимыми предприятиями Киквидзенского района, Волгоградской области.

Ситуация на потребительском рынке в Гришинском сельском поселении в течение последних лет остается стабильной. Все виды экономической деятельности, объединенные процессом оказания услуг населению, такие как торговля, деятельность предприятий общественного питания, предприятий, оказывающих различные виды ремонтных, транспортных, социальных и персональных услуг в сферах образования, здравоохранения, организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, ведения домашнего хозяйства, развиваются опережающими темпами по сравнению с другими базовыми видами экономической деятельности.

      На период до 2022 года сохранится тенденция устойчивого развития розничной торговли и общественного питания. Увеличение реальных располагаемых доходов населения будет являться определяющим фактором роста физических объёмов оборотов розничной торговли и общественного питания.

Продолжатся процессы обновления стационарных объектов торговли, общественного питания, расширения сферы деятельности средних и мелких организаций торговли и общественного питания. Продолжаются позитивные изменения структуры оборота розничной торговли, по продовольственной группе увеличивается доля продажи мясных и молочных продуктов, фруктов, кондитерских изделий. Мониторинг этой сферы потребления показывает, что улучшается качество питания населения.

Повышение доходов населения положительно влияет на объемы реализации платных услуг населению.

Увеличение реальных располагаемых доходов населения будет являться определяющим фактором роста физических объёмов оборотов розничной торговли и общественного питания на период до 2022 года.

В целом прогноз социально-экономического развития Гришинского сельского поселения на 2023-2025 годы соответствует программным ориентирам развития экономики района, что является основополагающим фактором дальнейшего развития территории, обеспечения повышения качества жизни населения.





Ведущий специалист Н.Н. Жучкова

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
144