ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.10.2020 № 47
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГРИШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.10.2020 № 47
Об утверждении муниципальной программы
«Профилактика наркомании, противодействия употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории
Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 – 2024 г.г.»
В целях совершенствования и дальнейшего развития системы профилактики наркомании на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.11.2006 № 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гришинского сельского поселения, постановлением администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района от 02.09.2013 года № 73 «О порядке разработки, формирования и реализации проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика наркомании, противодействия употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 – 2024 г.г.» (прилагается).
2. Рекомендовать исполнителям программы своевременно и в полном объеме выполнять весь перечень мероприятий, предусмотренных программой.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Гришинского сельского поселения Л.Г. Манжелей
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
Утверждена
постановлением администрации
Гришинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
от 14. 10.2020 № 47
Муниципальная программа
«Профилактика наркомании, противодействия
употребления наркотиков и их незаконному обороту
на территории Гришинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
на 2021 – 2024 г.г.»
Утверждено:
Постановлением администрации
Гришинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
от 14.10.2020 № 47
Паспорт
муниципальной программы «Профилактика наркомании, противодействия употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 – 2024 г.г. »
Наименование Программы | Муниципальная программа «Профилактика наркомании, противодействия употребления наркотиков и их незаконному обороту на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2021 – 2024 г.г.» |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | Утверждена постановлением администрации Гришинского сельского поселения от 14.10.2020 № ___ |
Муниципальный заказчик Программы | Администрация Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
Основные разработчики Программы | Администрация Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
Цель программы | Ограничение распространения наркоманииалкоголизма, токсикомании связанных с ними негативных социальных последствий |
Основные задачи программы | — организация комплексных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленных на формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании; — содействие в организации досуга детей и молодежи на территории Гришинского сельского поселения; — организация санитарно-просветительской работы по профилактике наркомании и токсикомании; |
Сроки реализации Программы | 2021-2024 годы |
Основные исполнители программы | — Администрация Гришинского сельского поселенияКиквидзенского муниципального района Волгоградской области; -заинтересованные организации и ведомства. |
Объем и источники финансирования мероприятий Программы | Объем финансирования программы: 12,0 тыс. руб., в т.ч. по годам: 2024 год — 3,0 тыс. руб. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Гришинского сельского поселения. |
Ожидаемые результаты реализации программы | — совершенствование и развитие антинаркотической пропаганды; — формирование негативного отношения общества к распространению и незаконному потреблению наркотических средств; — оздоровление обстановки в общественных местах; — повышение интереса родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков; — расширение охвата детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами; — формирование позитивного отношения населения к здоровому образу жизни |
Контроль за реализацией Программы | Администрация Гришинского сельского поселения |
РАЗДЕЛ 1
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Наркомания представляет собой одну из наиболее опасных социальных болезней, распространение которой оказывает отрицательное воздействие на общество. В настоящее время происходит катастрофическое расширение девиантной среды наркоманов, в которую вовлекаются, в первую очередь, подростки и молодежь.
Ситуация в Гришинском сельском поселение характеризуется как стабильная.
Существующая ныне система профилактики требует дальнейшего совершенствования. Активные профилактические мероприятия должны опираться:
– на методологию формирования у детей, подростков и молодёжи представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, препятствующих вовлечению в наркогенную ситуацию;
– на формирование у детей, подростков и молодёжи, а также у лиц, вступивших на путь первых проб ПАВ, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность;
– на диагностику наркозависимости на ранней стадии;
– на реабилитацию молодёжи, возвращающуюся из среды наркотизации в нормальную жизнь.
В настоящее время общество столкнулось с реальной незащищённостью подростков перед экспансией наркотических средств. Поэтому, без жёстких мер противодействия незаконному обороту наркотиков и силового противостояния наркогруппировкам, добиться реального повышения эффективности антинаркотической профилактики только за счёт усилий учителей, врачей, психологов не представляется возможным.
Ситуация усугубляется тем, что в недалёком прошлом ранняя алкоголизация и токсикомания преимущественно поражали детей из неблагополучных семей, родители которых вели асоциальный образ жизни. На сегодняшний день число наркоманов пополняется подростками из благополучных слоёв общества, семей с высоким достатком. Именно дети из этих семей, с легко доступными деньгами, формируют особую молодёжную субкультуру, ведущими ценностями которой являются свободное, праздное времяпровождение с наркотизацией как определённым стилем жизни.
Не последнюю роль в наркотизации подростков играет низкий уровень информированности населения о профилактике наркотической патологии и малая доступность квалифицированной бесплатной консультативной и лечебно-реабилитационной помощи детям и подросткам, больным наркоманией.
Многие просто не знают куда обратиться. Причём, в основном, население ориентировано на анонимную наркологическую помощь. В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп лиц, работающих с подростками и молодёжью — учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей, которые нуждаются в разработке таких программ. Конечно, борьба с распространением наркотиков и наркомании — общегосударственная задача. И сложно в отдельно взятой территории победить это зло. Органы местного самоуправления не могут и не должны стоять в стороне от этой проблемы. Муниципальная власть, как самая близкая к населению, чаще всего сталкивается с тем социальным злом, которое порождает зависимость от наркотиков. Администрация Гришинского сельское поселение координирует свою деятельность по снижению темпов роста наркомании с правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями, социальными службами, общественными организациями. Принятие программы на муниципальном уровне будет способствовать объединению усилий администрации, общественности, всех заинтересованных сторон в решении данной проблемы.
РАЗДЕЛ 2
Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:Ограничение распространения наркоманииалкоголизма, токсикомании связанных с ними негативных социальных последствий.
Основными задачамив сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
-совершенствование системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, прежде всего, молодежи и несовершеннолетних, а также предупреждение преступлений и правонарушений, связанных со злоупотреблением и незаконным оборотом наркотиков;
-создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании на территории Гришинского сельского поселения;
-формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, преступлениям и иным правонарушениям на территории Гришинского сельского поселения;
-развитие и укрепление взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам организации профилактики наркомании и токсикомании;
-создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества, больных наркоманией и токсикоманией;
-проведение комплексных оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Деятельность по профилактике наркомании и токсикомании основывается на принципах:
-соблюдения прав человека и гражданина;
-приоритетности мер по выявлению на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества;
-гарантированности и доступности наркологической и медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией, и членам их семей;
-систематичности в проведении профилактической работы с лицами, незаконно потребляющими наркотические средства, психотропные или токсические вещества;
-соблюдения конфиденциальности полученной информации о лицах, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества, а также больных наркоманией или токсикоманией;
-индивидуализации подхода на различных этапах профилактики наркомании и токсикомании к лицам, незаконно потребляющим наркотические средства, психотропные или токсические вещества, а также больным наркоманией или токсикоманией.
РАЗДЕЛ 3
Этапы и сроки реализации Программы
Данная Программа предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера, поэтому не может быть выполнена в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на четырехгодичный период с 2021 по 2024 годы.
РАЗДЕЛ 4
Система программных мероприятий Программы
Администрация Гришинского сельского поселения в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции:
-организует комплексные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;
-организует санитарно-просветительскую работу по профилактике наркомании и токсикомании;
-содействует развитию антинаркотической пропаганды
(приложение № 1).
Органы местного самоуправления разрабатывают и реализовывают настоящую целевую программу по предупреждению наркомании и токсикомании, создают рабочую группу для проведения мероприятий по профилактике правонарушений наркомании и токсикомании на территории Гришинского сельского поселения, а также осуществляют иные меры по предупреждению наркомании и токсикомании.
Профилактика проводится в отношении лиц, не имеющих опыта потребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также допускающих нерегулярное потребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
Первичная профилактика включает:
-антинаркотическую пропаганду и пропаганду здорового образа жизни;
-выявление на ранней стадии лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные или токсические вещества на ранней стадии, и проведение с ними профилактической работы;
-антинаркотическое воспитание граждан и обучение их навыкам противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
-достоверное и систематическое информирование граждан о текущей ситуации с распространением наркомании и токсикомании, их причинах и негативных медицинских и социальных последствиях;
-профилактическую работу с лицами, входящими в группу риска;
-профилактическую работу с семьями;
-организацию досуга молодежи.
РАЗДЕЛ 5
Нормативное обеспечение Программы
Федеральный закон от 08.01.1998 года № 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах” (с изменениями и дополнениями);
Распоряжение Президента Российской Федерации от 17.09.1998 года № 343-рп «О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ и злоупотреблению ими»;
Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Закон Волгоградской области от 16.08.1999 года № 293-ОД «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями);
Устав Гришинского сельского поселения утвержденный решением Совета депутатов Гришинского сельского поселения от 13.08.2014 № 211/63;
Постановление администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 02.09.2013 года № 73 «О порядке разработки, формирования и реализации проведения и критериях оценки эффективности муниципальных программ Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района»,
РАЗДЕЛ 6
Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании является расходным обязательством бюджета Гришинского сельского поселения.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет –12000,0 рублей.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в установленном порядке.
РАЗДЕЛ 7
Механизм реализации и организация управления Программы
Реализацию Программы обеспечивает администрация Гришинского сельского поселения, которая:
– контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
– ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств и приоритетов развития муниципального образования Гришинского сельское поселение;
– при необходимости создает рабочую группу по реализации Программы, определяет ее состав и регламент, утверждаемые в установленном порядке, организует деятельность рабочей группы;
– несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета;
– готовит отчеты о ходе и результатах реализации Программы;
– организует мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективности Программы.
При несоответствии средств на реализацию целевой Программы, предусмотренных решением Совета депутатов Гришинского сельского поселения о бюджете Гришинского сельского поселения на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных целевой Программой, заказчик вносит предложение о целесообразности внесения изменений и дополнений или досрочного прекращения реализации целевой Программы либо ее части на Совет депутатов Гришинского сельского поселения.
РАЗДЕЛ 8
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации целевой Программы осуществляет администрация Гришинского сельского поселения.
Заказчик одновременно с годовым отчетом о деятельности отрасли в установленные сроки представляет отчет о результатах реализации муниципальной целевой программы. По истечению сроков реализации Программы заказчик представляет отчет о ее выполнении за весь период реализации.
РАЗДЕЛ 9
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется муниципальным заказчиком программы по годам и этапам в течение всего срока ее реализации.
Муниципальный заказчик программы до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет должностному лицу, ответственному за финансово-экономическую работу Гришинского сельского поселения в составе ежегодного доклада о ходе выполнения работ по программе информацию об оценке эффективности реализации программы и пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию программы финансовых ресурсов.
Муниципальный заказчик программы для проведения оценки эффективности реализации программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в программе.
В процессе проведения оценки эффективности реализации программ осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в программе.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
IфIфIф
1 2 i
— + — + …… + ---
IпIпIп
1 2 i
Е = — х 100%,
n
где Е — эффективность реализации Программы (процентов);
I ф — фактическое значение индикатора, достигнутого в ходе реализации Программы;
I п — плановое значение индикатора, утвержденное Программой;
i — количество индикаторов Программы.
При значении показателей эффективности:
100 процентов — реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов — реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов — реализация Программы считается наиболее эффективной.
Бюджетная эффективность программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие ее реализации и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
Информация об оценке эффективности реализации программы, подготовленная муниципальным заказчиком, рассматривается должностным лицом ответственным за финансово-экономическую работу Калиновского сельского поселения.
По результатам рассмотрения указанной информации должностное лицо, ответственное за финансово-экономическую работу Гришинского сельского поселения дает заключение о целесообразности дальнейшей реализации программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет его на рассмотрение главе Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Гришинского сельского поселения. По результатам указанной оценки администрацией Гришинского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Реализация данной Программы в течение четырех лет позволит:
– повысить информированность населения Гришинского сельского поселения по проблемам злоупотребления психоактивными веществами, разработать и изготовить демонстрационные материалы по профилактике злоупотребления ПАВ;
– повысить интерес родителей к вопросам антинаркотического воспитания детей и подростков;
– расширить охват детей, подростков и молодежи программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами в учебных заведениях;
-совершенствовать существующую систему первичной профилактики злоупотребления наркотическими средствами и другими психоактивными веществами среди различных категорий населения, что приведет к ограничению распространения наркомании, алкоголизма, токсикомании и связанных с ними негативных социальных последствий в Гришинском сельском поселении.
Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Профилактика наркомании, противодействия
употребления наркотиков и их незаконному обороту
на территории Гришинского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
на 2021 – 2024 г.г.»
Перечень основных мероприятий
программы, сроки их реализации и объемы финансирования
№ п/п | Мероприятия по реализации Программы | Наименование показателя результатив-ности (целевых индикато-ров) | Источники финанси-рования | Срок исполнения | Всего руб. | Объем финансирования по годам (руб.), результаты целевых индикаторов | Ответствен ные за выполнение меропри ятия Программы | ||||
2021 г | 2022г | 2023 г | 2024 г | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1 | Разработка плана профилактических мер, направленных на предупреждение распространения наркомании и токсикомании на территории Гришинского сельского поселения | Степень реализации плана профилактических мер, направленных на предупреждение распространения наркомании и токсикомании на территории Гришинского сельского поселения ,% | Без финансирования | 2021- 2024 | Администрация Гришинского поселения | ||||||
90 | 95 | 100 | 100 | ||||||||
2 | Организация ежедневного оператив-ного информирования ОСДН о выявленных на территории Гришинского сельского поселения преступлениях против семьи и несовершеннолетних, а также преступлениях и общественно опасных деяниях, совершенных несовершеннолетними, происшествиях, связанных с причинением вреда жизни и здоровью детей и подростков, о преступлениях против несовершеннолетних | Без финансирования | постоянно | Администрация Гришинского сельского поселения, Уполномоченный участковый полиции (по согласованю). | |||||||
3 | Проведение проверок торговых объектов Гришинского сельского поселения с целью выявления фактов продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетним | Количество фактов продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции несовершеннолетним, Ед. | Без финансирования | постоянно | Администрация Гришинского сельского поселения совместно с надзорными органами (по согласованию) | ||||||
4 | Привлечение общественных объединений к проведению разъяснительной работы о вреде наркомании, токсикомании среди населения сельского поселения | Количество вовлеченных объединений, % | Без финансирования | постоянно | Администрация Гришинского сельского поселения, ТОСы Гришинского сельского поселения | ||||||
50 | 80 | 100 | 100 | ||||||||
5 | Организация и проведение рейдов в неблагополучные семьи, семьи «трудных» подростков, в места массового отдыха несовершеннолетних, молодежи | Количество рейдов с неблагоприятным результатом, % | Без финансирования | постоянно | Администрация Гришинского сельского поселения | ||||||
20 | 10 | 2 | 2 | ||||||||
7 | Принятие мер к усилению контроля по раннему выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, незамедлительное информирование КДН и ЗП о выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении | Без финансирования | постоянно | Администрация Гришинского сельского поселения | |||||||
8 | Активизировать вовлечение подростков «группы риска» в организованные формы досуга и занятости, клубы по интересам, кружки художественной самодеятельности | Количество подростков «группы риска», вовлеченных в организованные формы досуга и занятости, клубы по интересам, кружки художественной самодеятельности, % | Без финансирования | постоянно | Администрация Гришинского сельского поселения | ||||||
50 | 80 | 100 | 100 | ||||||||
9 | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних, летнего и оздоровительного отдыха детей и подростков | Количество временно трудоустроенных несовершеннолетних, оздоровленных, детей и подростков, % | Без финансирования | постоянно | Администрация Гришинского сельского поселения | ||||||
10 | 15 | 25 | 25 | ||||||||
10 | Организация работы по ранней профилактике употребления алкоголя, наркотических средств, токсических и психотропных веществ среди несовершеннолетних, а также их родителей | Без финансирования | постоянно | Администрация Гришинского сельского поселения | |||||||
11 | Проведение мероприятий для детей и молодежи, с использованием видеоматериалов | Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, % | Без финансирования | Администрация Гришинского сельского поселения | |||||||
12 | Организация и проведение комплексных физкультурно-спортивных, культурно-массовых и агитационно-пропагандистских мероприятий, в т.ч. в каникулярное время (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, экскурсий, соревнований с молодежью, в т.ч. с несовершеннолетним, состоящими на учете ОСДН И ЗП и детьми из малообеспеченных семей | Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, % | Бюджет Гришинского сельского поселения | 12,0 тыс | 3,0 тыс | 3,0 тыс | 3,0 тыс | 3,0 тыс | Гришинский СДК, сельская библиотека, специалист по делам молодежи и спорту, МКОУ «Гришинская СОШ» | ||
50 | 75 | 90 | 90 | ||||||||
13 | Проведение мероприятий по выявлению и уничтожению незаконных посевов и очагов дикорастущих наркосодержащих растений | Количество проведенных мероприятий, ед. | Без финансирования | Администрация Гришинского сельского поселения | |||||||
10 | 2 | 4 | 4 | 4 | |||||||
14 | Активизировать информационно-просветительскую работу с населением, пропагандирующую традиции и ценности семьи. Освещать в СМИ вопросы и проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | Без финансирования | Администрация Гришинского сельского поселения |