ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.07. 2024 г. № 34
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГРИШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.07. 2024 г. № 34
Об утверждении программы «Комплексное развитие
систем коммунальной инфраструктуры Гришинского
сельского поселения Киквидзенского муниципального
района Волгоградской области на 2024 — 2034 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», руководствуясь Уставом Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 — 2034 годы».
Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с момента его официального обнародования.
Глава Гришинского
сельского поселения Л.Г.Манжелей
Утверждена
постановлением администрации
Гришинского сельского поселения
от 17.07. 2024 г. № 34
ПРОГРАММА
«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области на 2024 — 2034 годы»
2024
Оглавление
1. Паспорт программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2024 — 2034 годы».
2. Введение.
3. Сферы жилищно – коммунального хозяйства Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района
4. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры.
5. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана.
6. Перечень мероприятий и целевых показателей.
7.Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.
8. Обосновывающие материалы.
1. ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель Программы | Администрация Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области |
Соисполнители Программы | Отсутствуют |
Цели Программы | — повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; — снижение себестоимости предоставляемых коммунальных услуг |
Задачи Программы | — формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставления услуг, устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры; — совершенствование экономических и организационных механизмов повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры; — улучшение состояния окружающей среды, экологической безопасности, создание благоприятных условий для проживания людей; — повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг на основе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; — повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой |
Целевые показатели Программы | — снижение количества потерь воды; — повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; — улучшение санитарного состояния территории Гришинского сельского поселения; — улучшение экологического состояния окружающей среды; — снижение числа аварийных ситуаций на жилищно-коммунальных объектах, подлежащих реконструкции на 70%. |
Срок и этапы реализации Программы | Срок реализации программных мероприятий с 2024 года по 2034 год, в два этапа: 1 этап — 2024-2027 годы; 2 этап — 2028-2034 годы. |
Объем требуемых капитальных вложений | Общий объем финансирования программы составит 0,00тыс. рублей. Из них: 0,00 тыс. рублей — средства федерального бюджета, в том числе в разбивке по годам: 2024 год — 0,00 тыс. рублей. 2025 год — 0,00 тыс. рублей. 2026 год — 0,00 тыс. рублей. 2027 год — 0,00 тыс. рублей. 2028 год — 0,00 тыс. рублей. 2029-2034 — 0,00 тыс. рублей. Средства бюджета Волгоградской области – 584,4 тыс. рублей, в том числе в разбивке по годам: 2024 год – 584,4 тыс. рублей. 2025 год — 0,00тыс. рублей. 2026 год — 0,00 тыс. рублей. 2027 год — 0,00 тыс. рублей. 2028 год — 0,00 тыс. рублей. 2029-2034 — 0,00 тыс. рублей. Средства районного бюджета 1100,00 тыс. рублей, в том числе в разбивке по годам: 2024 год — 100,00 тыс. рублей. 2025 год — 100,00тыс. рублей. 2026 год — 100,00тыс. рублей. 2027 год -100,00 тыс. рублей. 2028 год -100,00 тыс. рублей. 2029-2034 -600,00 тыс. рублей. Средства бюджета Гришинского сельского поселения – 5,9 тыс. рублей, в том числе в разбивке по годам: 2024 год – 5,9 тыс. рублей. 2025 год — 0,00 тыс. рублей. 2026 год — 0,00 тыс. рублей. 2027 год — 0,00 тыс. рублей. 2028 год – 100,0 тыс. рублей. 2029-2034 — 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы | — повышение надежности коммунальной инфраструктуры; — повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; — снижение себестоимости предоставляемых услуг. |
2. ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Градостроительным кодексом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Гришинского сельского поселения Киквидзенскогомуниципального района.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью формирования современной системы ценообразования, обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к строительству жилых и социальных объектов, повышения эффективности градостроительных решений, развития конкуренции в сфере предоставления услуг.
Программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенскогомуниципального района Волгоградской области на 2024 — 2034 годы» определяет комплекс мероприятий, способствующих повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального хозяйства (далее — ЖКХ) и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Главным звеном программы является работа по модернизации оборудования, замене ветхих и устаревших сетей на современные, эффективные, с учетом внедрения ресурсосберегающих технологий и мер стимулирования энергосберегающих программ, возможности использования и привлечения предприятием ЖКХ всех доступных ресурсов, включая собственные, что позволит решить вопросы надежного и качественного обеспечения потребителей услугами жилищно-коммунального хозяйства.
3. Сферы жилищно – коммунального хозяйства Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.
таблица № 1
3.1 Параметры, характеризующие отрасль жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования
Показатель | Ед. измер. | 2024 год | 2025 год (оценка) |
Общая площадь жилого фонда: | тыс.кв.м | 31,89 | 31,89 |
В том числе | |||
МКД (многоквартирные жилые дома) | тыс.кв.м | 0,6 | 0,6 |
из них в управлении | |||
ТСЖ | тыс.кв.м | - | - |
УК | тыс.кв.м | - | - |
непосредственное управление | тыс.кв.м | 0,6 | 0,6 |
Жилые дома (индивидуальные здания) | тыс.кв.м | 28,64 | 28,64 |
Жилой фонд пригодный для проживания | тыс.кв.м | ||
Жилой фонд не пригодный для проживания: | тыс.кв.м | ||
в том числе ветхий жилой фонд | тыс.кв.м | ||
аварийный жилой фонд | тыс.кв.м | ||
фенольный жилой фонд | тыс.кв.м | ||
Средняя обеспеченность населения жильем | кв.м.на 1 жителя | 24,6 | 24,6 |
Количество ТСЖ | единиц | ||
Количество установленных общедомовых приборов учета, всего: | шт | 2 | 2 |
в том числе: | |||
учета тепла | шт | ||
учета газа | шт | ||
учета электроэнергии | шт | 1 | 1 |
учета водоснабжения | шт | 1 | 1 |
Количество установленных внутриквартирных приборов учета холодной и горячей воды | шт | 453 | 453 |
Полная стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг | млн.руб. | 1,14 | 1,14 |
Уровень собираемости платежей за ЖКУ | % | 85 | 95 |
Количество семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий | единиц | ||
ВОДОСНАБЖЕНИЕ | |||
Водопроводы | единиц | 6 | 6 |
ВОС-1, 2 | |||
Протяженность сетей | км | 22,8 | 22,8 |
Мощность водопроводов | тыс. куб.м/сут. | 12,3 | 12,3 |
Подача воды в сети | млн. куб.м. | 0,035 | 0,035 |
Отпуск воды всем потребителям | млн. куб.м | 0,032 | 0,032 |
в том числе населению | млн. куб.м | 0,029 | 0,029 |
на хозбытовые нужды | млн. куб.м | 0,003 | 0,003 |
Потребление воды (на 1 жителя): | |||
Фактическое | м3/год | 37 | 37 |
Нормативное | м3/год | 48 | 48 |
3.2. Демографическая ситуация.
Прогноз динамики численности населения
Характер демографической ситуации. Тенденции естественного и миграционного движения населения. Прогнозируемый рост или снижение численности населения, уровень смертности и рождаемости населения в Гришинском сельском поселении Киквидзенском муниципальном районе.
Таблица №2
Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Киквидзенском муниципальном районе
Показатели | 2023 отчет | 2024. отчет | 2025г. | 2026г. | 2027г. | 2027-2034 |
Прогноз | ||||||
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек | 1,303 | 1,295 | 1,268 | 1,254 | 1,241 | 1,220 |
Естественный прирост (убыль) населения, тыс. человек | — 0,002 | — 0,005 | — 0,015 | -0,011 | — 0,010 | — 0,012 |
Миграционный прирост (убыль) населения, тыс. человек | — 0,006 | — 0,003 | — 0,012 | — 0,003 | — 0,003 | — 0,009 |
4. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Коммунальная инфраструктура Гришинского сельского поселения представлена газоснабжением, электроснабжением, водоснабжением, удалением твердых коммунальных отходов.
Газоснабжение
Газовые сети поселения представлены газопроводами высокого, среднего и низкого давления надземного исполнения общей протяженностью 38,561 км, а также в х. Мордвинцево подземного исполнения общей протяженностью 5,054 км внутрипоселковые газовые сети являются собственностью администрации Волгоградской области, за исключением газовых вводов в домовладения. Организацию технического обслуживания газопроводов, сооружений на них, газового оборудования и приборов учета потребления газа, оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и газового оборудования, принадлежащих предприятиям и населению, ведет филиал ООО «Газпром газораспределение Волгоград», газовый участок в ст. Преображенская Киквидзенского муниципального района. Учет использования газа осуществляется исключительно по приборам учета, обеспеченность которыми составляет 100%. С момента постройки и ввода газовых сетей в эксплуатацию не было зафиксировано ни одной аварии на газовых сетях, связанных с техническим состоянием газовых сетей, в связи с чем какие-либо работы по ремонту в ближайшие годы не планируются.
Теплоснабжение.
Централизованная система теплоснабжения на территории Гришинского сельского поселения отсутствует. «Гришинская СШ» филиал МКОУ Преображенская отапливается от ведомственной котельной. Индивидуальные жилые дома, отапливаются от отопительных приборов, работающих на твердом топливе, природный газ.
Электроснабжение.
В сфере электроснабжения на территории Киквидзенского муниципального района работают две организации: филиал ПАО «Россети Юг» -«Волгоградэнерго» и ПАО «Волгоградэнергосбыт». С этими организациями заключены договоры на поставку электроэнергии и обслуживание электросетей.
Имеющаяся система электроснабжения обеспечивает существующие и перспективные потребности поселения. Реконструкция и капитальный ремонт сетей и оборудования ведется в плановом режиме в соответствии с программой модернизации, имеющейся в энергоснабжающей организации.
Общая протяженность освещенных улиц составляет 10,0 км.
№ п/п | Наименование мероприятий | Ориентировочные затраты, тыс. руб. | ||||||
в том числе по годам | ||||||||
Всего | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029-2034 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Строительство дорожно-уличной сети освещения | 590,3 | 590,3 |
Водоснабжение.
Анализ существующей организации систем водоснабжения и водоотведения
Источниками водоснабжения служат скважинные водозаборы из подземных источников Системы водоснабжения населенных пунктов – муниципальная собственность Гришинского сельского поселения. Обслуживающая организация – МУП «ЖКХ № 2» Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района.
Система водоснабжения в Гришинском сельском поселении состоит из восьми водозаборных скважин, расположенных на южной окраине п.Гришин, северо-восточной окраине п.Гришин, юго-восточной окраине п.Гришин-2 скважины. восточной окраине х.Мордвинцево-2 скважины, западной окраине х. Крутой Лог, северной окраине х. Безречный, очистных сооружений, девяти водонапорных башен. Протяженность сетей в Гришинском сельском поселении составляет 22,89 км.
Текущий ремонт не решает сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителям, в связи с чем необходимо пополнять ряд мероприятий на водопроводных сетях, предоставленных в данной программе.
Особое внимание в сфере водоснабжения следует уделить установке приборов учета. Экономический эффект от замены водопроводных сетей, реконструкции башен, будет более ощутимым.
За период с 2024 по 2034 года в системах водоснабжения сельского поселения планируется:
-заменить (и проложить новые) участки водопроводных сетей;
— провести ремонт и реконструкцию водонапорных башен.
Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории сельского поселения это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.
таблица №1
Технические характеристики системы водоснабжения
Наименование водозабора | Тип | Протяженность водопроводных сетей (км) | Средняя производительность тыс. м3/год |
Гришинское сельское поселение | Подземный | 22,89 | 35,04 |
Скважина № 03487 западная окраина х. Крутой Лог
Наименование показателей | Ед. изм. | ПДК по СанПиН | Показатели качества воды, подаваемой потребителям |
Запах | балл | 2 | |
Привкус | балл | 2 | 2 |
Цветность | градус | 30 | 5 |
Мутность | мг/дм3 | 1,5 | |
Окисляемость перманганатная | мг О/дм3 | 5 | 1,6 |
Водородный показатель | Ед рН | 6-9 | 7,6 |
Сухой остаток | мг/дм3 | 1000 | 205,0 |
Жесткость общая | Ж | 7 | 4,0 |
Нитраты | мг/дм3 | 45 | 0,7 |
Сульфаты | мг/дм3 | 500 | 90,9 |
Хлориды | мг/дм3 | 350 | 7,5 |
Железо | мг/дм3 | 0,3 | 0,26 |
Скважина № 8553 юго-восточная окраина п.Гришин
Наименование показателей | Ед. изм. | ПДК по СанПиН | Показатели качества воды, подаваемой потребителям |
Запах | балл | 2 | |
Привкус | балл | 2 | 2 |
Цветность | градус | 30 | 5 |
Мутность | мг/дм3 | 1,5 | |
Окисляемость перманганатная | мг О/дм3 | 5 | 1,6 |
Водородный показатель | Ед рН | 6-9 | 8,85 |
Сухой остаток | мг/дм3 | 1000 | 230,0 |
Жесткость общая | Ж | 7 | 3,5 |
Нитраты | мг/дм3 | 45 | 5,8 |
Сульфаты | мг/дм3 | 500 | 60,2 |
Хлориды | мг/дм3 | 350 | 10,5 |
Железо | мг/дм3 | 0,3 | 0,08 |
Скважина № 8408 юго-восточная окраина п.Гришин
Наименование показателей | Ед. изм. | ПДК по СанПиН | Показатели качества воды, подаваемой потребителям |
Запах | балл | 2 | |
Привкус | балл | 2 | 2 |
Цветность | градус | 30 | 5 |
Мутность | мг/дм3 | 1,5 | |
Окисляемость перманганатная | мг О/дм3 | 5 | 1,6 |
Водородный показатель | Ед рН | 6-9 | 8,95 |
Сухой остаток | мг/дм3 | 1000 | 288,5 |
Жесткость общая | Ж | 7 | 3,5 |
Нитраты | мг/дм3 | 45 | 7,0 |
Сульфаты | мг/дм3 | 500 | 58,4 |
Хлориды | мг/дм3 | 350 | 10,5 |
Железо | мг/дм3 | 0,3 | 0,08 |
Скважина № 04862 южная окраина п.Гришин
Наименование показателей | Ед. изм. | ПДК по СанПиН | Показатели качества воды, подаваемой потребителям |
Запах | балл | 2 | |
Привкус | балл | 2 | 2 |
Цветность | градус | 30 | 5 |
Мутность | мг/дм3 | 1,5 | |
Окисляемость перманганатная | мг О/дм3 | 5 | 1,6 |
Водородный показатель | Ед рН | 6-9 | 8,95 |
Сухой остаток | мг/дм3 | 1000 | 213,5 |
Жесткость общая | Ж | 7 | 3,5 |
Нитраты | мг/дм3 | 45 | 8,5 |
Сульфаты | мг/дм3 | 500 | 45,2 |
Хлориды | мг/дм3 | 350 | 5,0 |
Железо | мг/дм3 | 0,3 | 0,14 |
Скважина № 8539 северо-восточная окраина п.Гришин
Наименование показателей | Ед. изм. | ПДК по СанПиН | Показатели качества воды, подаваемой потребителям |
Запах | балл | 2 | |
Привкус | балл | 2 | 2 |
Цветность | градус | 30 | 5 |
Мутность | мг/дм3 | 1,5 | |
Окисляемость перманганатная | мг О/дм3 | 5 | 1,6 |
Водородный показатель | Ед рН | 6-9 | 8,95 |
Сухой остаток | мг/дм3 | 1000 | 421,0 |
Жесткость общая | Ж | 7 | 3,5 |
Нитраты | мг/дм3 | 45 | 10,4 |
Сульфаты | мг/дм3 | 500 | 34,9 |
Хлориды | мг/дм3 | 350 | 5,0 |
Железо | мг/дм3 | 0,3 | 0,14 |
Скважина № 02016 северная окраина х.Безречный
Наименование показателей | Ед. изм. | ПДК по СанПиН | Показатели качества воды, подаваемой потребителям |
Запах | балл | 2 | |
Привкус | балл | 2 | 2 |
Цветность | градус | 30 | 5 |
Мутность | мг/дм3 | 1,5 | |
Окисляемость перманганатная | мг О/дм3 | 5 | 1,6 |
Водородный показатель | Ед рН | 6-9 | 8,95 |
Сухой остаток | мг/дм3 | 1000 | 246,5 |
Жесткость общая | Ж | 7 | 3,5 |
Нитраты | мг/дм3 | 45 | 8,1 |
Сульфаты | мг/дм3 | 500 | 131,2 |
Хлориды | мг/дм3 | 350 | 7,5 |
Железо | мг/дм3 | 0,3 | 0,11 |
Скважина № 03645 восточная окраина х.Мордвинцево
Наименование показателей | Ед. изм. | ПДК по СанПиН | Показатели качества воды, подаваемой потребителям |
Запах | балл | 2 | |
Привкус | балл | 2 | 2 |
Цветность | градус | 30 | 5 |
Мутность | мг/дм3 | 1,5 | |
Окисляемость перманганатная | мг О/дм3 | 5 | 1,6 |
Водородный показатель | Ед рН | 6-9 | 8,95 |
Сухой остаток | мг/дм3 | 1000 | 219,0 |
Жесткость общая | Ж | 7 | 3,5 |
Нитраты | мг/дм3 | 45 | 6,2 |
Сульфаты | мг/дм3 | 500 | 56,7 |
Хлориды | мг/дм3 | 350 | 5,0 |
Железо | мг/дм3 | 0,3 | 0,2 |
Скважина № 02050 восточная окраина х.Мордвинцево
Наименование показателей | Ед. изм. | ПДК по СанПиН | Показатели качества воды, подаваемой потребителям |
Запах | балл | 2 | |
Привкус | балл | 2 | 2 |
Цветность | градус | 30 | 5 |
Мутность | мг/дм3 | 1,5 | |
Окисляемость перманганатная | мг О/дм3 | 5 | 1,6 |
Водородный показатель | Ед рН | 6-9 | 8,8 |
Сухой остаток | мг/дм3 | 1000 | 227,5 |
Жесткость общая | Ж | 7 | 4,0 |
Нитраты | мг/дм3 | 45 | 0,6 |
Сульфаты | мг/дм3 | 500 | 70,7 |
Хлориды | мг/дм3 | 350 | 15,0 |
Железо | мг/дм3 | 0,3 | 0,2 |
Баланс водопотребления и водоотведения
таблица № 2
№ п/п | Показатели производственной деятельности | 2024г. Факт тыс.м³. | 2025г. Прогноз тыс.м³ | 2026г. Прогноз тыс.м | 2027г. Прогноз тыс.м | 2028г. Прогноз тыс.м³ | 2029 -2034. Прогноз тыс.м |
Водоснабжение | |||||||
Подъем воды | 35,04 | 35,04 | 35,04 | 35,04 | 35,04 | 35,04 | |
1. | Реализация, в том числе: | ||||||
1.1 | Население | 29,37 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 | 30,00 |
1.2 | Население (ТСЖ, подвоз) | ||||||
1.3 | Организации, финансируемые из бюджета | 0,48 | 0,48 | 0,48 | 0,48 | 0,48 | 0,48 |
1.4 | Муниципальные учреждения | ||||||
1.5 | Прочие потребители | 2,59 | 2,70 | 2,70 | 2,70 | 2,70 | 2,70 |
1.6 | Технические нужды (котельные) | ||||||
2. | Собственные нужды (промывка сетей и оборудования) | ||||||
3. | Потери | 2,60 | 1,86 | 1,86 | 1,86 | 1,86 | 1,86 |
Характеристика основных проблем систем водоснабжения и водоотведения.
Водопроводные сети:
-высокий уровень потерь в сетях
-высокий износ сетей водоснабжения
-большая протяженность сетей, нуждающихся в замене
Основные направления в решении проблем систем водоснабжения и водоотведения
таблица № 3
№ п/п | Краткое описание проблемы | Возможные способы решения |
В сфере водоснабжения | ||
1 | Отсутствие наблюдательной сети скважин | Восстановление наблюдательной сети |
2 | Износ оборудования скважин | Реконструкция скважин и замена насосного оборудования |
3 | Высокий уровень потерь в сетях водоснабжения, высокий износ сетей | Ремонт и замена ветхих сетей |
4 | Высокий уровень износа водонапорных башен | Ремонт и замена водонапорных башен |
Ожидаемыерезультаты
К показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), относятся:
в сфере водоснабжения:
— уровень потерь в сетях
— износ систем водоснабжения
— аварийность систем водоснабжения;
— протяженность сетей, нуждающихся в замене- 20,0 км
К показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, относятся:
— численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса;
— годовое количество часов предоставления услуг.
К показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), относятся:
— удельное ресурсопотребление;
— охват абонентов приборами учета воды.
К показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса, относятся:
— коэффициент использования установленной производственной мощности;
— коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих.
Реализация мероприятий по повышению эффективности предоставления услуг в сфере водоснабжения и водоотведенияпозволит достичь следующих результатов:
Социальные результаты — обеспечение надежности системы водоснабжения и водоотведения, улучшение качества питьевой воды, повышение комфортности проживания
Технологические результатыснижение потерь воды, снижение количества технологических отказов.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
на 2024-2034 год
№ п/п | Наименование мероприятий | Ориентировочные затраты, тыс. руб. | ||||||
в том числе по годам | ||||||||
Всего | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029-2034 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Реконструкция систем водоснабжения населенных пунктов Гришинского сельского поселения | 1100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 600,0 |
Оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации программы
Результаты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Гришинского сельского поселения на 2024-2034 г. определяются с помощью целевых индикаторов.
Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры | До реализации программы | После реализации программы |
1. Доступность услуги (обеспеченность) для населения, % | ||
Централизованное водоснабжение | 99 | 100 |
Несмотря на обеспеченность поселения ресурсами подземных вод, как в настоящее время, так и на перспективу, сохраняется дефицит питьевой воды. Это объясняется высоким уровнем износа систем водоснабжения.
Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития поселения показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
Качество услуг водоснабжения должно определяться условиями договора и гарантировать бесперебойность их предоставления, а также соответствие доставляемого ресурса (воды) соответствующим стандартам и нормативам.
Удаление твердых коммунальных отходов
В последнее время к коммунальным услугам добавилась услуга удаления твердых коммунальных отходов, которая в отношении большей части населения осуществляется с использованием без контейнерного способа.
5. ПЛАН РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, ПЛАН ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗАСТРОЙКИ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ СПРОС НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА.
Согласно Генеральному плану Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в ближайшие годы потребность на коммунальные услуги будет оставаться в основном стабильной, рост увеличения потребности в коммунальных услугах не предвидится на фоне прогнозируемого небольшого снижения численности населения, обусловленного миграцией молодежи. В связи с этим основной задачей коммунального хозяйства будет улучшение качества предоставляемых услуг при стабильном спросе на услуги. В сфере газоснабжения основной задачей будет являться поддержание в исправном состоянии газового хозяйства, обеспечение безопасности при использовании газового топлива, своевременная замена устаревшего, малоэффективного оборудования на современное, высокотехнологичное, энергоэффективное. Другие какие-либо работы по модернизации источников газового оборудования нецелесообразны.
Услуга горячего водоснабжения по Гришинскому сельскому поселению не оказывается и в дальнейшем оказание услуги не планируется, в связи с тем потребности в финансовых средствах на услугу горячего водоснабжения у сельского поселения нет.
Услуга холодного водоснабжения на территории Гришинского сельского поселения оказывается в полном объеме. Основной задачей остается улучшение качества оказанной услуги путем улучшения химического состава воды и стабилизации давления воды в водопроводных сетях вне зависимости от ее расхода. Вследствие существенного износа сетей для улучшения подачи воды потребителям предусмотрены мероприятия:
— водонапорные башни, реконструкция;
— реконструкция водопроводной сети.
Услуга централизованного водоотведения на территории поселения не оказывается, и финансовые затраты на ее исполнение не требуется. В дальнейшем создание услуги по централизованному водоотведению не планируется.
6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
В соответствии с Генеральным планом Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в период с 2024 по 2034 годы включительно планируется проведение следующих мероприятий:
Основные мероприятия программы комплексного развития
коммунальной инфраструктуры Гришинского сельского поселения
на 2024-2034 годы
№ | Наименование мероприятий | Наимено-вание показа-теля | Количественные показатели | Объемы финан-сирова- ния | Источник финанси- рования | |||||
2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029-2034 | |||||
1. | Водонапорные башни, реконструкция | шт. | 1 | Бюджеты областной, районный и поселения | ||||||
2. | Реконструкция водопроводной сети | км. | 0,7 | 0,5 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 3,2 | Бюджеты областной, районный и поселения |
Перечень целевых показателей эффективности реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Гришинского сельского поселения на 2024-2034 годы
№ п/п | Наименование показателей | Единица | Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные программой | ||||||||
2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029-2034 годы | ||||||
1 | Снижение количества потерь воды | процент | 100 | ||||||||
2 | Повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса | процент | 100 | ||||||||
3 | Улучшение санитарного состояния территорий поселения; | процент | 100 | ||||||||
4 | Улучшение экологического состояния окружающей среды. | процент | 100 |
7. АНАЛИЗ ФАКТИЧЕСКИХ И ПЛАНОВЫХ РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С РАЗБИВКОЙ ПО КАЖДОМУ ИСТОЧНИКУ ФИНАНСИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ.
В связи с отсутствием разработанных на текущую дату инвестиционных проектов проведение анализа фактических и плановых расходов на осуществление программных мероприятий не представляется возможным. Проведение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области планируется за счет средств областного, районного бюджетов и бюджета сельского поселения.
8. ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641»; Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Законом Волгоградской области от 28.11.2014 г. № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Волгоградской области»; СанПиН 2.1.4.1074-01.2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».
На основании данных программы спрос на коммунальные услуги увеличиваться не будет, однако будет оставаться стабильными. Увеличение стоимости тарифов на коммунальные услуги в результате реализации мероприятий программы не прогнозируется. Совокупный платеж граждан за коммунальные услуги соответствует критериям доступности. Социальная поддержка гражданам, в том числе предоставление отдельной категории граждан субсидий на оплату коммунальных услуг в результате реализации мероприятий программы не прогнозируется.
Реализация предложенных программных мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры Гришинского сельского поселения позволит улучшить качество обеспечения потребителей муниципального образования коммунальными услугами.