Проект постановления
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОЕКТ
ГРИШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _____2021 № ___
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, администрация Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Глава Гришинского сельского поселения Л.Г.Манжелей
Приложение
к постановлению администрации
Гришинского сельского поселения
от ______2021 г.№__
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год (далее — Программа профилактики) разработана для организации проведения в 2022 году профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Гришинского сельского полселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее — обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
1.2. Программа профилактики реализуется в 2022 году и состоит из следующих разделов:
а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики (далее — аналитическая часть);
б) цели и задачи реализации программы профилактики;
в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
г) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
2. Аналитическая часть
Ранее муниципальный жилищный контроль на территории Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области не осуществлялся, в связи с чем не представляется возможным провести анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описать текущий уровень развития профилактической деятельности контрольного органа, охарактеризовать проблемы, на решение которых направлена программа профилактики.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями Программы профилактики являются:
а) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
б) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
в) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
г) снижение уровня вреда (ущерба), причиняемого охраняемым законом ценностям.
3.2. Задачами Программы профилактики являются:
а) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; организация и реализация мероприятий, направленных на их устранение;
в) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В рамках реализации Программы профилактики осуществляются следующие профилактические мероприятия:
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок (периодичность) проведения | Ответственный исполнитель |
1 | Информирование | Постоянно | Остроухова Н.В. |
2 | Обобщение правоприменительной практики | 1 раз в год до 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики | Остроухова Н.В. |
3 | Объявление предостережения | По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) по мере выявления нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | Остроухова Н.В. |
4 | Консультирование | По мере поступления обращений контролируемых лиц или их представителей | Остроухова Н.В. |
5 | Профилактический визит | 1 раз в квартал | Остроухова Н.В. |
4.2. В целях организации консультирования:
4.2.1.инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
4.2.2. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
4.2.3. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
4.2.4. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление жилищного контроля;
2) предмет жилищного контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости
нарушений обязательных требований;
6) порядок обжалования решений Контрольного органа;
7) иные вопросы, касающиеся осуществления муниципального
жилищного контроля
4.2.5. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
4.2.6.Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
5.Показатели результативности и эффективности
Программы профилактики:
Отчетными показателями качества и результативности мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований органа муниципального жилищного контроля в 2022 году являются:
— количество выявленных нарушений, шт.;
— количество повторно обратившихся за консультированием по тому же вопросу;
-количество проведенных профилактических мероприятий (публикации в СМИ. в интернет-изданиях, совещаниях с поднадзорными субъектами, публичные мероприятия, консультации и пр.).
Ожидаемый результат: снижение количества выявленных нарушений требований законодательства в области жилищных отношений при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 00.00.00 г. № 0
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Уставом Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, администрация Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Глава Калачевского
сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области С.Н. Коробейников
Приложение
к постановлению администрации
Калачевского сельского поселения
Киквидзенского муниципального района
Волгоградской области
от __________ №______
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области
на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области на 2022 год (далее — Программа профилактики) разработана для организации проведения в 2022 году профилактики нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами администрации Калачевского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее — обязательные требования), предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований и снижения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
1.2. Программа профилактики реализуется в 2022 году и состоит из следующих разделов:
а) анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики (далее — аналитическая часть);
б) цели и задачи реализации программы профилактики;
в) перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
г) показатели результативности и эффективности программы профилактики.
2. Аналитическая часть
Вид муниципального контроля: муниципальный жилищный контроль.
Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования является:
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее – обязательных требований), а именно:
1) требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система);
обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3) правил:
изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
содержания общего имущества в многоквартирном доме;
изменения размера платы за содержание жилого помещения;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий
Администрацией за 9 месяцев 2021 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2021 году осуществляются следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
За 9 месяцев 2021 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями Программы профилактики являются:
а) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
б) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
в) создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;
г) снижение уровня вреда (ущерба), причиняемого охраняемым законом ценностям.
3.2. Задачами Программы профилактики являются:
а) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; организация и реализация мероприятий, направленных на их устранение;
в) повышение правосознания и правовой культуры подконтрольных субъектов.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В рамках реализации Программы профилактики осуществляются следующие профилактические мероприятия:
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок (периодичность) проведения | Ответственный исполнитель |
1 | Информирование | Постоянно | Специалист администрации |
2 | Обобщение правоприменительной практики | 1 раз в год до 30 января | Специалист администрации |
4 | Объявление предостережения | По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) по мере выявления нарушений обязательных требований, если отсутствуют подтвержденные данные о причинении или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям | Специалист администрации |
5 | Консультирование | По мере поступления обращений контролируемых лиц или их представителей | Специалист администрации |
7 | Профилактический визит | 1 раз квартал | Специалист администрации |
4.2. Специалисты осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей по адресу: 403213, Волгоградская область, Киквидзенский район, хутор Калачевский, ул. Центральная, 32
— телефон специалиста администрации: 8(84445) 3-94-35
- электронная почта: kalachevskoe_sp@mail.ru
Адрес сайта в сети Интернет: www.kalachevskoe.rakikv.ru
Специалисты осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей..
5. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Для оценки результативности и эффективности настоящей Программы профилактики используются следующие показатели:
№ п/п | Наименование показателя | Величина |
11. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» | 100% |
22. | Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование | Исполнено / Не исполнено |
3. | Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) | 20% и более |
4. | Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием | 100% |