Поиск

РЕШЕНИЕ от 01.02.2021. № 59/24

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГРИШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 01.02.2021. № 59/24

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Совет депутатов Гришинского сельского поселения

решил:

  1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением решения оставляю за собой.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава Гришинского сельского поселения Л.Г.Манжелей

Приложение

Утверждено

решением Совета депутатов

Гришинского сельского поселения

01.02.2021 № 59/24

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации правотворческой инициативы граждан

в Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области и направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления на территории Гришинском сельском поселении Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

(далее – Гришинское сельское поселение).

1.2. Правотворческая инициатива реализуется в форме внесения инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта на рассмотрение органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

Выносимые в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов могут содержать только вопросы местного значения Гришинского сельского поселения и не могут быть направлены на ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.

1.3. В порядке реализации правотворческой инициативы не могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Гришинского сельского поселения, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления Гришинского сельского поселения либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления Гришинского сельского поселения;

в) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления Гришинского сельского поселения, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета Гришинского сельского поселения.

2. Порядок формирования инициативной группы граждан

по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее – инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан.

Численность инициативной группы устанавливается:

в количестве не менее 5 жителей Гришинского сельского поселения, обладающих избирательным правом

2.2. Членами инициативной группы могут быть граждане, обладающие избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие в Гришинском сельского поселения.

Иностранные граждане обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2.3. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании.

Указанное решение оформляется протоколом собрания инициативной группы, который подписывается всеми ее членами.

2.4. В протоколе собрания инициативной группы указываются следующие сведения:

1) количество жителей муниципального образования, присутствующих на собрании инициативной группы;

2) повестка собрания инициативной группы;

3) наименование проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;

4) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;

5) решения, принятые по вопросам повестки собрания инициативной группы.

К протоколу собрания инициативной группы прилагаются:

1) список членов инициативной группы с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения, адреса места жительства, паспортных данных;

2) проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

2.5. Инициативная группа из своего состава выбирает уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта Гришинского сельского поселения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

3. Внесение проектов муниципальных правовых актов

при реализации правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа для внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы представляет следующие документы:

1) проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;

2) пояснительную записку, содержащую цель и обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, краткое изложение его содержания;

3) копию протокола собрания инициативной группы, содержащего решение о создании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы;

4) список членов инициативной группы;

5) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы.

3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, представляются инициативной группой (ее представителем) в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, лично, либо направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе.

3.3. Поступившие документы подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня.

3.4. В случае если инициативной группой не представлены документы, определенные в пункте 3.1 настоящего Положения или не соблюдены требования к численности инициативной группы, установленной пунктом 2.1 настоящего Положения, поступившие документы подлежат возврату в течение 7 дней.

4. Порядок рассмотрения проекта

муниципального правового акта

4.1. После принятия к рассмотрению проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения выполняет следующие действия:

— обеспечивает проведение правовой экспертизы проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;

— обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;

— обеспечивает получение заключения главы Гришинского сельского поселения на проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

— осуществляет подготовку финансово-экономического обоснования (если реализация муниципального правового акта потребует дополнительных материальных или иных затрат), а также иных справочных материалов;

— составляет перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие указанного проекта муниципального правового акта;

— рассматривает проект муниципального правового акта в соответствии с требованиями Устава Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области (далее – Устав), правовых актов, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов, принимает одно из решений в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения и направляет его представителю инициативной группы.

По требованию представителей инициативной группы орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, предоставляет полную информацию о результатах экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

4.2. Внесенные в Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, проекты муниципальных правовых актов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направляются главе Гришинского сельского поселения для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой Гришинского сельского поселения Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в течение 20 календарных дней со дня получения им соответствующего проекта муниципального правового акта Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области. Отрицательное заключение главы Гришинского сельского поселения не является препятствием для рассмотрения Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области указанных проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области

4.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, не позднее 3 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

4.5. В процессе обсуждения в проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, могут вноситься поправки.

Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов включаются в текст проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, если за них проголосовало более половины от числа депутатов Совета депутатов Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области принявших участие в голосовании.

4.6. По результатам рассмотрения правотворческой инициативы орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, принимают одно из следующих мотивированных решений:

1) принять правовой акт в предложенной редакции;

2) принять правовой акт с учетом поправок;

3) доработать проект правового акта в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения;

4) отклонить проект правового акта.

4.7. В случае если проект муниципального правового акта требует доработки, она осуществляется органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в срок, не превышающий 15 дней с даты первичного рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.

После доработки проект муниципального правового акта подлежит повторному рассмотрению с соблюдением требований, установленных настоящим разделом Положения.

4.8. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, принимает решение об отклонении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления Гришинского сельского поселения либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;

2) предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Волгоградской области, Уставу, муниципальным правовым актам Гришинского сельского поселения или содержит вопросы, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;

3) в предложенном проекте муниципального правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;

4) муниципальный правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, принят ранее и действует на момент внесения на рассмотрение проекта муниципального правового акта;

5) отсутствует финансирование по соответствующей статье расходов бюджета Гришинского сельского поселения.

4.9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.

Пожалуйста, оцените полезность материала
0
286